CS-BEST.org.ua Forum
Где заказать раскрутку игрового сервера? - Версия для печати

+- CS-BEST.org.ua Forum (http://forum.cs-best.org.ua)
+-- Форум: CS-BEST Counter Strike (/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Форум: Counter Strike (/forumdisplay.php?fid=3)
+--- Тема: Где заказать раскрутку игрового сервера? (/showthread.php?tid=368)



Где заказать раскрутку игрового сервера? - Metal Messiah - 29.07.2017 19:54

Немного о тестах

Идея тестовых закупок услуг по раскрутке игрового сервера и замеров эффекта не нова, этим серьезно занимались минимум 3 человека, в том числе и я. Конкретно я - с 2012 года. За последние пару лет результаты таких тестов публиковали 2 человека.

Методика проведения тестов и набор публикуемых данных существенно отличается. Самый простой способ - считать количество зашедших на сервер игроков со стандартными никами (теми которые стоят в настройках контры после ее установки). Например, один из наших стандартных ников [CS-BEST.org.ua] Player. Метод не показывает реальные результаты, так как большинство игроков первым делом меняют ник на свой, а если человек играет не первую неделю - сложно найти того кто не изменит ник.

Второй способ называется "по хешам". Если объяснить очень кратко, то с помощью плагина OpenGL Detector можно настроить проверку на наличие у игрока определенных файлов. Каждый сервис раскрутки имеет какие-то свои уникальные файлы в установке CS 1.6, или стандартный файл с определенным содержимым. Если все хеши файлов, которы когда-либо раздавались, известны - то тест дает достаточно точную оценку эффекта от раскрутки, но если эта раскрутка заказывается не первый раз - результаты будут, как минимум, завышены за счет постоянных игроков.

Чтобы исключить многочисленные факторы, влияющие на результат, делают так: запускают игровой сервер на том адресе, на котором сервер никогда не существовал (на одном компьютере можно запустить несколько, сколько память позволит). Дальше делается закупка услуги и по окончании ее действия считаются коннекты, информация о которых записана куда-то специальным плагином.

По каким показателям смотреть?
Основные показатели, на которые можно ориентироваться:
  1. Количество игроков, зашедших на сервер за единицу времени. Сильно зависит от положения сервера в поиске (вверху лучше, внизу - хуже), пинга, привлекательности названия и карты сервера, количества играющих.
  2. Стоимость одного пришедшего игрока. Сколько будет стоить пригласить на сервер, скажем, 100 человек? У различных сервисов этот параметр может отличаться на несколько порядков, а покупать раскрутку явно стоит там где дешевле.
  3. Количество уникальных пользователей. Количество игроков, пользующихся поиском той или иной раскрутки. Поиском самых продвинутых контор пользуются по 30-60 тысяч человек, но есть и такие где всего 100 человек. Хорошим показателем является количество пользователей, разделенное на количество серверов в поиске (потому как в поиске может быть и 20 серверов, и 10 тысяч).


Как я тестирую раскрутки?
Я запускаю несколько серверов на одном и том же IP адресе с одинаковым названием и небольшим количеством стандартных карт (например, dust2, inferno, train, dust и что-то еще). Этим исключается влияние "привлекательности" карты, названия сервера или более низкого пинга. Одновременно я заказываю на все указанные сервера платные услуги по раскрутке.

Специальная программа, ведущая себя как игровой сервер, но им не являющаяся, считает количество запросов к каждому из запущенных серверов. Запросы бывают разные:
  1. Количество игроков, зашедших на сервер за единицу времени. Сильно зависит от положения сервера в поиске (вверху лучше, внизу - хуже), пинга, привлекательности названия и карты сервера, количества играющих.
  2. Source Engine Query. При обновлении списка серверов в игре ваш клиент опрашивает все сервера из поиска и этот запрос фиксируется. Он показывает, сколько игроков реально пользуются поиском выбранного сервиса раскрутки. Тут присутствуют также "паразитные запросы" - от бота, обновляющего информацию на сайте этой раскрутки, и может еще чего непотребного.
  3. Количество запросов списка игроков. Это когда вы нажмете на сервер и откроется окно со списком игроков. Мало кто это делает, но все же показатель присутствует.
  4. Количество подключений к серверу. Это непосредственно игроки, зашедшие на сервер.

С учетом того что один игрок может обновлять список серверов от 1 до очень большого количества раз, да и зайти он может 10 раз на один сервер в попытке подключиться, после чего уйдет на другой - считать нужно уникальные IP адреса. Да, здесь зарыта погрешность на сети, где все пользователи выходят в Интернет с одного IP адреса (как говорят админы, "сидят за NAT'ом") и есть читеры на динамике, которые для обхода бана несколько раз перезагружали роутер и были засчитаны за несколько игроков.

Еще я люблю исключать из учета IP адреса, которые слишком много раз запрашивают игровой сервер. Как правило, это не люди а боты. Все делается всем известными методами статистики (два сигма), подробнее можно найти в той же Википедии.

Что еще нужно учитывать? Время суток, недели и года. Летом по выходным игроков меньше, чем в будние, во время учебного года - наоборот. С 16 до 23 часов играют больше людей, чем утром, а утром больше чем ночью. Поэтому, заказанные в разное время одни и те же услуги продвижения сервера могут дать существенно разные результаты и было бы неправильно сравнивать результаты 2 тестов, проведенных в разное время. Именно поэтому у меня все тесты одновременные.

С чем могут быть проблемы и несоответствия - так это с расчетом цены за одно подключение. В чужих тестах часто встречается ситуация с учетом игроков, зашедших за сутки. Это правильно с точки зрения учета разного времени суток, но дает полный бред если длительность услуги отличается от суток. В своих предыдущих тестах я брал 1 круг буста, и полученные числа умножал/делил на коэффициент чтобы получить сумму в пересчете на сутки. Это также не совсем корректно. Например, если вы взяли после обеда услугу которая длилась 8 часов, то умножив числа на 3 (24 часа) вы получите явно завышенное значение, а если заказывать утром - заниженные. В своих предыдуших тестах я пытался выяснить реальное количество людей, пользующихся поиском того или иного сервиса. Сейчас же делаю упор на определение наиболее оптимальной стоимости услуг.

Так какие раскрутки хорошие?
Смотря что вы хотите от раскрутки. Если очень быстро получить на сервере 32/32 - то лучше те, где больше подключений на сервер и те, поиском которых пользуются больше людей. Цена, соответственно, может быть выше. Если хотите набрать людей, но вам не горит - тогда нужно смотреть по цене за одно подключение: чем дешевле - тем лучше. Еще можно смотреть по стране. Если ваш сервер в Казахстане, вам вряд ли нужны игроки из западной Европы - они либо сами уйдут, либо будут кикнуты из-за высокого пинга. Выбирайте сами.

Ниже вы увидите результаты тестов, там очень много букв. В начале идет сводная таблица.



Авто текста - Metal Messiah
Публикация любого из результатов тестов на других ресурсах только с разрешения автора.



RE: Где заказать раскрутку игрового сервера? - Metal Messiah - 29.07.2017 20:31

Делаю репост результатов тестирования мастерсерверов, проведенных мною в июне 2016 и изначально опубликованных здесь (к сожалению, тесты от декабря 2015 с того форума уже выпилили, а я не помню, где их сохранял). Результаты только для информации, так как год прошел и сегодня они могут быть не актуальными.

[attachment=92]
В приложении к посту - сохраненка из топика по ссылке. Таблица по количеству игроков, подключений и цене за 1 подключение с раскрутки.

Особенности теста: брались выбранные сервисы, делался один заказ. В 3 "самых топовых" сервисах круг буста пролетел быстрее чем сутки, пришлось пересчитывать что не совсем корректно.


RE: Где заказать раскрутку игрового сервера? - Metal Messiah - 29.07.2017 23:59

Тесты за июль 2017

Проводились примерно по той же схеме на прошедшей неделе. Несколько серверов запущенны на чистом IP (поднял новый VPS в облаке с почасовой оплатой). Одновременно были заказаны услуги Boost на вылет (и только в одном сервисе Boost был исключительно на время, т.е. 1 сутки). После окончания действия всех услуг (кроме одной, а это через сутки после старта) сервер был потушен навсегда.

Результатам по стоимости 1 коннекта - ВЕРИТЬ, так как стоимость буста делится на количество уникальных подключений к серверу, и учет велся до вылета, а не только одни сутки. Впрочем, все вылетели раньше. Параметру "Время буста" - верить, хотя оно сильно зависит от дня недели и погоды, все же дает какое-то представление. Можно смотреть на то сколько засчитано запросов и со скольки IP адресов - это реальное число игроков, видевших ваш сервер за время буста.

[attachment=94]

Итак, поехали. В порядке убывания числа игроков, обновлявших список серверов.

Strikes.ru
Заказана услуга Boost стоимостью 60 руб. За контрольное время зарегистрировано 28967 запросов информации и 311 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 12136 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 6083 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 420 (0.3 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 2.41 со стандартным отклонением 4.64. По критерию засчитано 26050 запросов с 11974 адресов (что составляет 98.67% адресов). Удалось определить страну 5842 ip, что составляет 48.14%.
Spoiler: Запросы шли из 47 стран
RU - 53.97%
UA - 16.30%
US - 6.92%
KZ - 3.63%
BY - 2.43%
MD - 1.76%
DE - 1.59%
CZ - 1.52%
GB - 1.25%
FR - 1.22%
LV - 1.03%
Остальные - 8.38%
Всего зарегистрировано 357 подключений к тестовому серверу (P47: 1; P48: 356) с 157 адресов. Использовано 120 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 81.14 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.27 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
Strikes - 85 - 36
unnamed - 6 - 3
Время буста - 7 часов. Стоимость 1 подключения 0.17 рубля.
В предыдущем тесте в июне 2016 года было за 5 часов буста засчитано 17429 IP адресов, что в 1.45 раза выше чем сейчас.

topms.ru
Заказана услуга Boost стоимостью 35 руб. За контрольное время зарегистрировано 13003 запросов информации и 1458 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 4025 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 1721 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 1551 (1.1 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 3.59 со стандартным отклонением 25.99. По критерию засчитано 12017 запросов с 4020 адресов (что составляет 99.88% адресов).
Удалось определить страну 2013 ip, что составляет 50.01%.
Spoiler: Запросы шли из 31 стран
UA - 39.10%
RU - 32.59%
US - 8.05%
UZ - 6.76%
KZ - 1.79%
GB - 1.69%
CZ - 1.64%
FR - 1.59%
Остальные - 6.79%
Всего зарегистрировано 270 подключений к тестовому серверу (P47: 1; P48: 269) с 120 адресов. Использовано 104 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 48.16 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.25 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
TopMs]RU[Player - 34 - 18
Время буста - 22 часа. Стоимость 1 подключения 0.13 рубля.

boostcs.ru
Заказана услуга Boost стоимостью 30.45 руб. За контрольное время зарегистрировано 9638 запросов информации и 1032 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 3963 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 2065 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 1544 (1.1 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 2.69 со стандартным отклонением 24.61. По критерию засчитано 9063 запросов с 3961 адресов (что составляет 99.95% адресов).
Удалось определить страну 1907 ip, что составляет 48.12%.
Spoiler: Запросы шли из 42 стран
RU - 59.05%
UA - 15.57%
US - 8.29%
KZ - 2.83%
BY - 2.41%
FR - 1.31%
GB - 1.31%
DE - 1.05%
Остальные - 8.18%
Всего зарегистрировано 198 подключений к тестовому серверу (P47: 1; P48: 197) с 83 адресов. Использовано 71 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 48.68 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.39 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
CS-likes.ru | original rus - 32 - 13
[himikellserv.ru] player - 7 - 3
Время буста - 6.5 часов. Стоимость 1 подключения 0.15 рубля. В июне 2016 было засчитано 2002 адреса, т.е. рост в 2 раза.

cs-strike.net
Заказана услуга Time-Boost на сутки стоимостью 50.75 руб. За контрольное время зарегистрировано 10788 запросов информации и 1744 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 3864 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 1859 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 2296 (1.6 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 3.24 со стандартным отклонением 37.02. По критерию засчитано 10236 запросов с 3863 адресов (что составляет 99.97% адресов).
Удалось определить страну 1782 ip, что составляет 46.12%.
Spoiler: Запросы шли из 36 стран
RU - 55.27%
UA - 17.28%
US - 7.30%
KZ - 4.32%
GB - 1.74%
UZ - 1.74%
DE - 1.46%
BY - 1.18%
FR - 1.12%
MD - 1.07%
Остальные - 7.52%
Всего зарегистрировано 181 подключений к тестовому серверу (P47: 0; P48: 181) с 74 адресов. Использовано 65 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 59.60 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.45 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
Cs-strike | urpoK - 7 - 4
CS-STriKe - Source - 7 - 3
Cs-strike - 6 - 3
Время буста - 24 часа. Стоимость 1 подключения 0.28 рубля.

fullserver.ru
Заказана услуга Boost стоимостью 30.45 руб. За контрольное время зарегистрировано 6510 запросов информации и 1076 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 2907 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 1612 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 1432 (1.0 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 2.61 со стандартным отклонением 26.61. По критерию засчитано 6154 запросов с 2906 адресов (что составляет 99.97% адресов).
Удалось определить страну 1456 ip, что составляет 50.09%.
Spoiler: Запросы шли из 85 стран
UA - 16.62%
RU - 12.57%
RO - 7.97%
US - 5.36%
DE - 4.53%
KZ - 4.53%
HU - 2.20%
FR - 2.06%
TR - 2.06%
RS - 2.06%
BR - 1.99%
AP - 1.99%
MK - 1.79%
IN - 1.79%
UZ - 1.72%
CZ - 1.65%
GB - 1.58%
BG - 1.51%
GE - 1.37%
DZ - 1.37%
ID - 1.24%
SE - 1.17%
LT - 1.03%
Остальные - 19.84%
Всего зарегистрировано 126 подключений к тестовому серверу (P47: 1; P48: 125) с 59 адресов. Использовано 42 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 51.67 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.14 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
Fullserver - 36 - 18
Время буста - 16.84 часов. Стоимость 1 подключения 0.24 рубля.

vipms-boost.ru
Заказана услуга Boost стоимостью 50.75 руб. За контрольное время зарегистрировано 4914 запросов информации и 1085 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 1801 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 955 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 1521 (1.1 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 3.33 со стандартным отклонением 35.95. По критерию засчитано 4400 запросов с 1799 адресов (что составляет 99.89% адресов).
Удалось определить страну 833 ip, что составляет 46.25%.
Spoiler: Запросы шли из 37 стран
RU - 34.21%
UA - 31.69%
US - 6.84%
KZ - 5.40%
BY - 2.16%
DE - 2.04%
UZ - 1.92%
GB - 1.80%
FR - 1.44%
MD - 1.44%
KG - 1.32%
CZ - 1.20%
RO - 1.20%
Остальные - 7.34%
Всего зарегистрировано 67 подключений к тестовому серверу (P47: 2; P48: 65) с 28 адресов. Использовано 24 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 73.34 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.39 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
[vipms-boost.ru] Player - 8 - 4
Время буста - 4.5 часа. Стоимость 1 подключения 0.76 рубля.

cs-servera.net
Заказана услуга Boost стоимостью 57.40 руб. За контрольное время зарегистрировано 4141 запросов информации и 264 запросов списка игроков.
Запросы осуществлялись с 1218 ip адресов. По 1 запросу зарегистрировано с 600 адреса. Максимальное количество запросов с адреса - 657 (0.5 запросов в минуту)
Среднее количество запросов с адреса в выборке - 3.62 со стандартным отклонением 24.28. По критерию засчитано 3220 запросов с 1216 адресов (что составляет 99.84% адресов).
Удалось определить страну 556 ip, что составляет 45.65%.
Spoiler: Запросы шли из 28 стран
RU - 40.65%
UA - 19.60%
KZ - 5.58%
BR - 5.40%
US - 5.04%
BY - 3.96%
UZ - 2.70%
DE - 2.70%
FR - 2.16%
MD - 2.16%
RO - 1.98%
CZ - 1.98%
GB - 1.26%
EE - 1.26%
Остальные - 3.57%
Всего зарегистрировано 76 подключений к тестовому серверу (P47: 14; P48: 62) с 36 адресов. Использовано 35 различных ников. В среднем на 1 коннект приходится 54.49 запросов. С 1 IP адреса сделано в среднем 2.11 подключений.
Spoiler: Дефолтные ники
Ник - подключения - уникальные адреса
PLAYER [CS-SERVERA] - 12 - 8
Player[CS-SERVERA]-UCP - 4 - 3
Время буста - порядка 20 дней. Стоимость 1 подключения за сутки не имеет смысла, а вот за время буста будет ориентировочно 0.05 рубля. В прошлом тесте было 4252 адресов, т.е. потенциал сервиса просел более чем в 3 раза за год.